Малькова Л.В.

Малькова Л. В. -

учитель изобразительного искусства и технологии,

руководитель школьного методического объединения прикладных дисциплин

 

Методический материал учителя:

Районный семинар 18 февраля 2016 г. Внеурочка 5 класс. Бумажная пластика (ссылка):

http://www.grsosh.ru/images/stories/docs/malkova/seminar.rar

 

 

 

Аналитическая справка о проведении недели искусства

Сроки проведения:

Проводится с 15 февраля по 22 февраля

Участники: учащиеся 1- 10 классы

Составила и провела: учитель изобразительного искусства Малькова Л. В.

Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя.

Неделя ИЗО и музыки проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.

Цели проведения недели искусства:

* активизировать познавательную деятельность учащихся;

* воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

* содействовать развитию творческих способностей;

* выявлять талантливых учащихся;

* формировать ответственность за порученное дело,

* умение работать в коллективе самостоятельно.

Задачи:

Привить любовь и уважение к музыкальному и изобразительному искусству.

Обобщить знания учащихся в области музыкального и изобразительного искусства.

Воспитывать чувство душевного удовлетворения от музыкального воспитания.

Февраль 2016 года.

Школьная неделя искусства проходила в запланированные сроки.

Предметная неделя прошла на хорошем организационном уровне, в ее проведение было вовлечено большое количество учащихся среднего и старшего звена (5- 10 классы), в выставке активно участвовали и дети начального звена.

В организации и проведении мероприятий этой недели искусства приняли активное участие, как педагоги школы, так и обучающиеся.

Учитель ИЗО Малькова Л.В. разработала план проведения предметной недели, и подготовила разработки запланированных мероприятий.

Девиз недели:

Мастер всяк, кто дело знает:

Кто-то пилит и строгает,

Кто-то порет, кто-то шьёт,

Кто-то блинчики печёт,

Кто-то любить рисовать,

Кто-то петь, а кто – плясать!

Понедельник - «День знакомства» Открытие предметной недели по изобразительному искусству. На линейке было объявлено об открытии предметной недели по искусству.

«В гостях у дедушки Фольклора» - музыкальная сказка. 2 класс в актовом зале проводила учитель музыки Малышева С. В. Дети активно участвовали в сценарии, играх и конкурсах.

Вторник Конкурс весёлых и находчивых «Мастера кисти и краски – Народная игрушка (роспись по шаблону)», участниками которой являлись учащиеся 5 класса. Определили лучшие работы, проанализировали их – Малькова Л. В.

Четверг «Встречаем гостей» Открытие школы искусств» - районный семинар МК «Изготовление пиона из бумаги» в 5 классе. Ребята активно работали, отзывы гостей очень хорошие. «Делу – время, потехе - час». Открытие выставки творческих работ учащихся. Еще одно мероприятие в 7 классе: Интерактивная игра «Турнир знатоков», которое очень понравилось детям, играли и отгадывали задания с удовольствием. Мероприятия проведены Мальковой Л. В.

Малышева С. В. провела мероприятие в начальном звене (актовый зал) «Песня друзей собирает» - праздник «Весенняя капель». Дети пели, танцевали, активно участвовали в сценарии праздника.

Пятница - «Делу – время, потехе - час». «Мастерская украшений» изготовление панно из различных материалов (батик, «алмазная живопись») с 6 по 8 классы. Лучшие работы учитель Малькова Л. В. отправила на выставку.

«Красная шапочка» (спектакль в детском саду МБДОУ №20) провела учитель Малышева С. В. со своими воспитанниками, дети очень полюбили спектакль.

Суббота – «Что я знаю об искусстве?» Интерактивная игра «Знатоки искусства» 6 класс. «Что я знаю об искусстве?» Интерактивная игра «Самый умный» - 8 класс. «Что я знаю об искусстве?» Конкурсы и викторины по теме «Портреты И. Е. Репина». Ребята узнали много нового и интересного об искусстве. Это был своеобразный экзамен в интерактивной форме (Малькова Л. В.).

Понедельник – Закрытие предметной недели по изобразительному искусству, награждения.

В ходе проведения предметной недели, учащиеся смогли приобрести новые знания об истории развития русского народного творчества, о художниках и композиторах, внесших большой вклад в становление русского искусства, а также у ребят была возможность и пофантазировать, и применить свои таланты в области искусства, и проявить свои организаторские способности. Результаты проведения предметной недели искусства были подведены и проанализированы. Все запланированные мероприятия были проведены на хорошем организационном и методическом уровне. Активность участников была высокой.

Рекомендации:

- отметить положительный опыт работы учителя изобразительного искусства Мальковой Л. В. и учителя музыки Малышевой С. В.

- наградить дипломами за активное участие в неделе искусства следующие классы и учащихся:

1 класс - учитель Борисова Е. Г., 3 класс – учитель Краснова В. И., 4 класс - учитель Христолюбова И. О., 5 класс – руководитель Демина О. В.

Карякина Анна - 8 класс, Давыдова Оксана – 8 класс, Наливкина Екатерина – 7 класс, Крошкина Арина – 6 класс, Верещагина Маша – 6 класс;

Катина Виктория, Челышев Сергей, Минцева Анастасия, Макаров Кирилл, Смирнова Екатерина - 5 класс - исполнители главных ролей сказки «Красная шапочка»;

7 класс за активное участие в районном конкурсе патриотической песни;

Палагина Елизавета, Крошкин Николай, Кольцов Станислав – 2 класс за активное участие в районном конкурсе патриотической песни;

2 класс за активное участие в фольклорном празднике «В гостях у дедушки Фольклора»;

-при проведении предметной недели в следующем учебном году активнее привлекать учащихся, учителей, а также родителей;

- разнообразить виды мероприятий и ввести новые формы работы, что будет способствовать развитию интереса учащихся;

- продумать вопрос о награждении победителей призами.

Считаю, что проведение данной предметной недели искусства способствовало стимулированию познавательной деятельности учащихся и как следствие работает на повышение интереса к изучению музыки и ИЗО и способствует мотивации обучения.

Таким образом, после проведения предметной недели у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.

Такие мероприятия воспитывают человека – творца, созидателя и новатора, нестандартного, инициативного и грамотного, умеющего работать самостоятельно с вдохновением и огоньком.

Руководитель методического объединения учителей прикладных дисциплин Малькова Л.В.

Дата: 22.02.2016

Разработка сайта Малькова Максима