Малькова Л.В.
Малькова Л. В. -
учитель изобразительного искусства и технологии,
руководитель школьного методического объединения прикладных дисциплин
Методический материал учителя:
Районный семинар 18 февраля 2016 г. Внеурочка 5 класс. Бумажная пластика (ссылка):
http://www.grsosh.ru/images/stories/docs/malkova/seminar.rar
Аналитическая справка о проведении недели искусства
Сроки проведения:
Проводится с 15 февраля по 22 февраля
Участники: учащиеся 1- 10 классы
Составила и провела: учитель изобразительного искусства Малькова Л. В.
Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя.
Неделя ИЗО и музыки проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.
Цели проведения недели искусства:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;
содействовать развитию творческих способностей;
выявлять талантливых учащихся;
формировать ответственность за порученное дело,
умение работать в коллективе самостоятельно.
Задачи:
Привить любовь и уважение к музыкальному и изобразительному искусству.
Обобщить знания учащихся в области музыкального и изобразительного искусства.
Воспитывать чувство душевного удовлетворения от музыкального воспитания.
Февраль 2016 года.
Школьная неделя искусства проходила в запланированные сроки.
Предметная неделя прошла на хорошем организационном уровне, в ее проведение было вовлечено большое количество учащихся среднего и старшего звена (5- 10 классы), в выставке активно участвовали и дети начального звена.
В организации и проведении мероприятий этой недели искусства приняли активное участие, как педагоги школы, так и обучающиеся.
Учитель ИЗО Малькова Л.В. разработала план проведения предметной недели, и подготовила разработки запланированных мероприятий.
Девиз недели:
Мастер всяк, кто дело знает:
Кто-то пилит и строгает,
Кто-то порет, кто-то шьёт,
Кто-то блинчики печёт,
Кто-то любить рисовать,
Кто-то петь, а кто – плясать!
Понедельник - «День знакомства» Открытие предметной недели по изобразительному искусству. На линейке было объявлено об открытии предметной недели по искусству.
«В гостях у дедушки Фольклора» - музыкальная сказка. 2 класс в актовом зале проводила учитель музыки Малышева С. В. Дети активно участвовали в сценарии, играх и конкурсах.
Вторник Конкурс весёлых и находчивых «Мастера кисти и краски – Народная игрушка (роспись по шаблону)», участниками которой являлись учащиеся 5 класса. Определили лучшие работы, проанализировали их – Малькова Л. В.
Четверг «Встречаем гостей» Открытие школы искусств» - районный семинар МК «Изготовление пиона из бумаги» в 5 классе. Ребята активно работали, отзывы гостей очень хорошие. «Делу – время, потехе - час». Открытие выставки творческих работ учащихся. Еще одно мероприятие в 7 классе: Интерактивная игра «Турнир знатоков», которое очень понравилось детям, играли и отгадывали задания с удовольствием. Мероприятия проведены Мальковой Л. В.
Малышева С. В. провела мероприятие в начальном звене (актовый зал) «Песня друзей собирает» - праздник «Весенняя капель». Дети пели, танцевали, активно участвовали в сценарии праздника.
Пятница - «Делу – время, потехе - час». «Мастерская украшений» изготовление панно из различных материалов (батик, «алмазная живопись») с 6 по 8 классы. Лучшие работы учитель Малькова Л. В. отправила на выставку.
«Красная шапочка» (спектакль в детском саду МБДОУ №20) провела учитель Малышева С. В. со своими воспитанниками, дети очень полюбили спектакль.
Суббота – «Что я знаю об искусстве?» Интерактивная игра «Знатоки искусства» 6 класс. «Что я знаю об искусстве?» Интерактивная игра «Самый умный» - 8 класс. «Что я знаю об искусстве?» Конкурсы и викторины по теме «Портреты И. Е. Репина». Ребята узнали много нового и интересного об искусстве. Это был своеобразный экзамен в интерактивной форме (Малькова Л. В.).
Понедельник – Закрытие предметной недели по изобразительному искусству, награждения.
В ходе проведения предметной недели, учащиеся смогли приобрести новые знания об истории развития русского народного творчества, о художниках и композиторах, внесших большой вклад в становление русского искусства, а также у ребят была возможность и пофантазировать, и применить свои таланты в области искусства, и проявить свои организаторские способности. Результаты проведения предметной недели искусства были подведены и проанализированы. Все запланированные мероприятия были проведены на хорошем организационном и методическом уровне. Активность участников была высокой.
Рекомендации:
- отметить положительный опыт работы учителя изобразительного искусства Мальковой Л. В. и учителя музыки Малышевой С. В.
- наградить дипломами за активное участие в неделе искусства следующие классы и учащихся:
1 класс - учитель Борисова Е. Г., 3 класс – учитель Краснова В. И., 4 класс - учитель Христолюбова И. О., 5 класс – руководитель Демина О. В.
Карякина Анна - 8 класс, Давыдова Оксана – 8 класс, Наливкина Екатерина – 7 класс, Крошкина Арина – 6 класс, Верещагина Маша – 6 класс;
Катина Виктория, Челышев Сергей, Минцева Анастасия, Макаров Кирилл, Смирнова Екатерина - 5 класс - исполнители главных ролей сказки «Красная шапочка»;
7 класс за активное участие в районном конкурсе патриотической песни;
Палагина Елизавета, Крошкин Николай, Кольцов Станислав – 2 класс за активное участие в районном конкурсе патриотической песни;
2 класс за активное участие в фольклорном празднике «В гостях у дедушки Фольклора»;
-при проведении предметной недели в следующем учебном году активнее привлекать учащихся, учителей, а также родителей;
- разнообразить виды мероприятий и ввести новые формы работы, что будет способствовать развитию интереса учащихся;
- продумать вопрос о награждении победителей призами.
Считаю, что проведение данной предметной недели искусства способствовало стимулированию познавательной деятельности учащихся и как следствие работает на повышение интереса к изучению музыки и ИЗО и способствует мотивации обучения.
Таким образом, после проведения предметной недели у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.
Такие мероприятия воспитывают человека – творца, созидателя и новатора, нестандартного, инициативного и грамотного, умеющего работать самостоятельно с вдохновением и огоньком.
Руководитель методического объединения учителей прикладных дисциплин Малькова Л.В.
Дата: 22.02.2016